Научная лаборатория

Педагогический работник Астафьева Ольга Александровна.
Педагогический работник
Астафьева Ольга Александровна

Программа рассчитана на 9 месяцев

Программа предполагает 1 занятие в неделю , продолжительность занятия: 25 минут

Программа занятий

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

 

Тема занятия

 

Программное содержание

1

«Что такое научная лаборатория»

Знакомство детей с профессией «ученый».

2

«Расскажем Незнайке о правилах поведения в лаборатории»

Определение правил поведения в научной лаборатории при проведении простейших опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

3

«Бесформенная вода»

Формирование у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт с водой «Бесформенная вода»; делать вывод, что вода принимает форму сосуда; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта с водой «Бесформенная вода». Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

4

«Радужная вода»

Формирование у детей умения проводить простой опыт с водой, акварельными красками и сахаром; делать вывод как сахар и краска влияет на свойство воды; зарисовывать результаты наблюдения о воде. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

5

«Фильтрование воды»

Формирование у детей умения проводить простой опыт с водой, изготавливать различные очистительные устройства- фильтры по алгоритму  из песка, грунта, бумаги). Опытным путем выяснить какой фильтр лучше.

6

«Барханы»

Формирование у детей умения проводить простой опыт с песком «Барханы»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах песка. Выяснение опытническим путем, что слои песка и отдельные песчинки передвигаются относительно друг друга. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

7

«Песочные картины»

Познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

8

«Железные башни»

Формирование у детей умения проводить простой опыт с магнитом «Железные башни»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах магнита. Формирование представления о магните и его свойствах притягивания предметов. Выявление материалов, которые могут быть магнетическими. Побуждение детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делая вывод на основе проведенного опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

9

«Магнитный виноград»

Проведение с помощью педагога эксперимента «Магнитный виноград». Выяснение, почему под действием магнита приходит в движение виноград. Формирование умения пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдения свойства магнита – магнетизм; делать вывод на основе проведенного опыта «Магнитный виноград». Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

10

«Можно ли двигать скрепку, не дотрагиваясь до нее?»

Определение свойств магнита в воде и на воздухе. Формирование умения с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты опыта. Закрепление знаний детей о свойствах железа: притягивается к магнитам; правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

11

«Волшебный театр»

Формировать понятия детей о том , что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

12

«Мыльный кораблик на воде»

Знакомство детей со свойством воды - поверхностное натяжение. Формирование умения делать вывод на основе проведенного опыта «Мыльный кораблик на воде»; зарисовывать результат опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

13

«Отпечатки»

Проведение эксперимента «Отпечатки». Исследование поверхности природного материала методом отпечатков. Формировать умение делать вывод на основе проведенного опыта с песком; зарисовывать результат опыта. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

14

«Сила воздуха»

Формирование у детей умения проводить простой опыт «Сила воздуха»; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах воздуха. Знакомство с пониманием того, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ. Совершенствование опыта детей в соблюдении правил безопасности при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

15

«Вулкан»

Знакомство детей с природным явлениям – вулкан. Формирование познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений за вулканом. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

16

«Ледяная рыбалка»

Формирование у детей умения проводить с помощью педагога простой опыт «Ледяная рыбалка»; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойстве воды - таяние. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

17

«Мыльные  шары на морозе»

Формирование у детей умения проводить эксперимент «Мыльные шары на морозе»; доказывать, что воздух занимает  место. Побуждение детей обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи между морозом и воздухом внутри мыльного пузыря. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

18

«Мыльные  пузыри в банке»

Знакомство детей с физическим свойством углекислого газа (тяжелее воздуха). Формирование у детей умения проводить эксперимент «Мыльные  пузыри в банке»; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений за мыльными пузырями в банке. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

19

«Сильный или слабый ветер?»

Знакомство детей с силой ветра. Формирование у детей умения проводить опыт «Сильный или слабый ветер». Формирование представления о том, что ветер – это движение воздуха. Закрепление свойств воздуха. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

20

«Волшебный лимон»

Формирование у детей умения проводить опыт «Волшебный лимон». Знакомство с батарейкой; пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

21

«Сухим из воды»

Знакомство с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Определение при помощи опыта «Сухим из воды»,  что воздух занимает место. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о свойствах воздуха и воды. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

22

«Шарик в бутылке»

Знакомство с разностью давления воздуха. Формирование у детей умения проводить опыт «Шарик в бутылке». Формирование умения пользоваться с  приборами - помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты наблюдений о разности давления воздуха. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

23

«Невидимые чернила тетушки Совы»

Формирование у детей умения проводить опыт «Невидимые чернила тетушки Совы»; с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты опыта над лимонной кислотой. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

24

«Круговорот воды в пакете»

Знакомство с явлением как состояния воды зависит от температуры. Выявление при проведении эксперимента «Круговорот воды в пакете» свойств воздуха. Сравнение свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Формирование умения зарисовывать и отмечать

результаты наблюдений свойства воды и круговорот воды в природе, путем эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

25

«Подушка

из пены»

Формирование у детей умения проводить опыт «Подушка из пены»; зарисовывать и отмечать результаты опыта. Развитие у детей представления о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

26

«Сильная бумага»

Формирование у детей умения проводить простой опыт  с бумагой «Сильная бумага»; делать вывод на основе проведенного опыта с бумагой. Побуждение детей обследовать бумагу и устанавливать причинно-следственные связи между бумагой сложенной в гармошку и обычным листом бумаги. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

27

«Как сделать звук громче?»

Выяснение причин усиления звука. Формирование у детей умения проводить опыт «Как сделать звук громче?»; пользоваться с приборами - помощниками при проведения опыта.Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

28

«Почему в космос летают на ракете»

Знакомство детей с принципом работы реактивного двигателя, значение воздуха для полета самолета. Формирование у детей умения проводить эксперимент «Почему в космос летают на ракете»; зарисовывать и отмечать результаты опыта над воздухом. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

29

«Как образуются метеоритные кратеры»

Моделирование с помощью педагога метеоритный кратер, познакомив со способом его образования. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты наблюдений. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

30

«Ракета из шариков»

Знакомство с понятием – реактивная тяга. Моделирование с помощью педагога двухступенчатую ракету из воздушных шаров. Формирование умения с зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

31

«Парашют для мышки»

Моделирование с помощью педагога  парашюта. Выяснение, при помощи опыта, свойства воздуха (сопротивление). Расширение представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

32

«Солнечные часы Барбоскина»

Формирование умения определять время в природе; пользоваться с приборами- помощниками при проведения опыта; зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

33

«Плывет, плывет кораблик»

Познакомить детей со свойствами мыла. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, наблюдательность, любознательность.

34

«Удивительные свойства мыльных пузырей»

Формировать представления детей о свойствах мыла. Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах. Развить творческое воображение и мышление. Закрепление знаний об образования радуги; правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

35

«Эффект радуги»

Знакомство с призмой. Формирование умения с помощью педагога зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление знаний об образования радуги; правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

36

«Солнечные зайчики»

Знакомство с образованием на стенах комнаты солнечных зайчиков. Выяснение причин возникновения солнечных зайчиков. Формирование умения зарисовывать и отмечать результаты эксперимента. Закрепление правил поведения в лаборатории при проведении опытов и экспериментов. Воспитание внутренней потребности к получению знаний.

37

«Апельсиновое приключение»

Обнаружить воздух; выявить, что воздух легче воды, имеет силу выталкивать предметы из воды

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы.

38

«Игры с тенью»

Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Помочь понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie