"Маленький Tale - bot"
Программа рассчитана на 9 месяцев
Программа предполагает 1 занятие в неделю , продолжительность занятия: 30 минут
Программа занятий
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема |
Программные задачи |
Содержание |
|||||
СЕНТЯБРЬ |
||||||||
Раздел «Знакомство с Tale-bot» |
||||||||
1 |
Развлечение «Знакомство с Tale-bot» |
Познакомить детей с интерактивным роботом рассказать о техники Безопасности и расширить представления детей об основах программирования. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2 |
Знакомство с деталями роботехнического набора |
Познакомить детей с роботом «Tale- bot»и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
3 |
Робот-художник |
Продолжать знакомить детей с роботом «Tale-bot» и элементами ее управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
4 |
Знакомство с блоками «вперѐд», «назад», «вправо». «влево» |
Познакомить детей с блоком робототехнического набора «вперѐд»,«назад», «влево»,«вправо». |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
Октябрь |
||||||||
Раздел «Поход в зоопарк» |
||||||||
1 |
«В гостях у животных зоопарка» |
Закрепить знания детей о диких животных. Умение называть определенного животного. |
Беседа, отгадывание загадок, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2 |
«Найди животных» |
Закрепить знания детей о диких животных. Умение различать и находить определенного животного. |
Беседа, Дид. Игра «Разрезные картинки» наблюдение, выполнение задания |
|||||
3 |
«Накорми животных» |
Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, пространственную ориентацию. |
Беседа, дид.Игра « Кому что?» наблюдение, выполнение задания |
|||||
4 |
ОД «Поход в зоопарк» |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
||||||
Ноябрь |
||||||||
5 |
«Поможем животным найти друзей» |
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, пространственную ориентацию. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
6 |
«Чей детеныш?» |
Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности детей. |
Беседа, дид. игра «Назови ласково» наблюдение, выполнение задания |
|||||
7 |
«Кто где живет?» |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
8 |
Развлечение «Найди животных» |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
||||||
Декабрь |
||||||||
Раздел «Овощи и фрукты» |
||||||||
1 |
«Что растет на грядке?» |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2 |
«Сварим компот из фруктов» |
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро группах, умение договариваться. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
3 |
«Соберем урожай» |
Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику рук |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
4 |
«Поможем Колобку собрать круглые овощи и фрукты» |
Закрепить знания детей о разнообразии овощей и фруктов. Учить различать их и находить нужные. Развитие умения у детей ориентироваться на плоскости. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
Январь |
||||||||
1 |
«Собираем урожай определенного цвета» |
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро группах, умение договариваться. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2 |
«Загадки Матоши» |
Развивать умения детей программировать по образцу. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро группах, умение договариваться. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
3 |
«Во саду ли, в огороде» |
Развитие умения у детей ориентироваться на плоскости. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
4 |
ОД «В деревню, к бабушке» |
Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты. Учить ориентироваться на плоскости. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
Февраль |
||||||||
Раздел «Моя улица» |
||||||||
1 |
«Улица, на которой я живу» |
Закреплять знания детей о ПДД, формировать умения составлять несложные программы для робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город», развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки общения. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2 |
«Больница» |
Закреплять знания детей о ПДД, формировать умение составлять несложные программы для миниробота с использованием дорожных знаков и коврика «Город», развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки общения. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
3 |
«Магазин» |
Закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
4 |
«Парикмахерская» |
Закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
Март |
||||||||
Раздел «Правила дорожного движения» |
||||||||
1. |
«Правила дорожного движения» |
Развитие у детей умения ориентироваться на плоскости. Закрепить знания ПДД. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2. |
«Дорожные знаки» |
Развитие у детей умения ориентироваться на плоскости. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
Раздел«Музыкальный парк» |
||||||||
3 |
«Давайте познакомимся» |
Знакомство детей с названиями музыкальных инструментов. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
4 |
«Угадай, что звучит?» |
Учить детей на слух различать звучание музыкальных инструментов. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
Апрель |
||||||||
Раздел «Животные–наши друзья» |
||||||||
1 |
«Мы в лесу построим дом» |
Учить робота искать дом животных. Учить подражать звукам и движениям персонажей: медведя, лисы, зайца. Закрепить знания детей о диких животных. Развивать творческое воображение. |
Беседа, отгадывание загадок, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2 |
«Накорми животных» |
Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки. |
Беседа, отгадывание загадок, наблюдение, выполнение задания |
|||||
3-4 |
Программирвание по замыслу |
Закреплять полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать ход робота, называть движение, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Беседа, наблюдение , выполнение задания |
|||||
Май |
||||||||
Раздел «Робот-художник» |
||||||||
1 |
Знакомство с составными частями для программиро вания робота на рисование |
Знакомить с составными частями для программирования робота на рисование Учить программировать робота, для создания квадрата или прямоугольника. |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
2 |
«Рисование по карточкам: цветок» |
Закрепить умение программировать робота на рисование по карточкам . |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
Раздел«Робот-путешественник» |
||||||||
3 |
«Путешествие: лес озеро,лес- вулкан» |
Закрепить умение программировать робота на передвижение по карте местности |
Беседа, наблюдение, выполнение задания |
|||||
4 |
Диагностика |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»