"Маленький Tale - bot"

Педагогический работник Астафьева Ольга Александровна.
Педагогический работник
Астафьева Ольга Александровна

Программа рассчитана на 9 месяцев

Программа предполагает 1 занятие в неделю , продолжительность занятия: 30 минут

Программа занятий

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Программные задачи

Содержание

СЕНТЯБРЬ

Раздел «Знакомство с Tale-bot»

1

Развлечение «Знакомство с Tale-bot»

Познакомить детей с интерактивным роботом рассказать о техники Безопасности и расширить представления детей об основах программирования.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

2

Знакомство с деталями роботехнического набора

Познакомить детей с роботом «Tale- bot»и элементами ее управления, развивать познавательную активность                      детей, способствовать созданию положительного эмоционального фона  в детском коллективе

Беседа, наблюдение, выполнение задания

3

Робот-художник

Продолжать знакомить детей с роботом «Tale-bot» и элементами ее                           управления, развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального

фона в детском коллективе

Беседа, наблюдение, выполнение задания

4

Знакомство с блоками

«вперѐд»,

«назад», «вправо». «влево»

Познакомить детей с блоком робототехнического набора «вперѐд»,«назад», «влево»,«вправо».

Беседа, наблюдение, выполнение задания

Октябрь

Раздел  «Поход в зоопарк»

1

«В гостях у животных зоопарка»

Закрепить знания детей о диких животных. Умение называть

определенного животного.

Беседа, отгадывание загадок, наблюдение,

выполнение задания

2

«Найди животных»

Закрепить знания детей о диких животных. Умение различать и

находить определенного животного.

Беседа, Дид. Игра

«Разрезные картинки»

наблюдение, выполнение задания

3

«Накорми животных»

Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки,

пространственную ориентацию.

Беседа, дид.Игра « Кому что?»

наблюдение, выполнение задания

4

ОД «Поход в зоопарк»

Беседа, наблюдение,

выполнение задания

Ноябрь

5

«Поможем животным найти друзей»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивать логическое мышление,

коммуникативные навыки, пространственную ориентацию.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

6

«Чей детеныш?»

Развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности детей.

Беседа, дид. игра

«Назови ласково»

наблюдение, выполнение задания

7

«Кто где живет?»

Развивать умения детей

ориентироваться на плоскости.

Беседа, наблюдение,

выполнение задания

8

Развлечение «Найди

животных»

Беседа, наблюдение,

выполнение задания

Декабрь

Раздел  «Овощи и фрукты»

1

«Что растет на грядке?»

Развивать умения детей

ориентироваться на плоскости.

Беседа, наблюдение,

выполнение задания

2

«Сварим компот из фруктов»

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро группах, умение

договариваться.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

3

«Соберем урожай»

Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

развивать мелкую моторику рук

Беседа, наблюдение, выполнение задания

4

«Поможем Колобку собрать круглые овощи и фрукты»

Закрепить знания детей о разнообразии овощей и фруктов. Учить различать их и находить нужные. Развитие умения у детей

ориентироваться на плоскости.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

Январь

1

«Собираем урожай определенного цвета»

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро группах, умение

договариваться.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

2

«Загадки Матоши»

Развивать умения детей программировать по образцу. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро группах, умение

договариваться.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

3

«Во саду ли, в огороде»

Развитие умения у детей

ориентироваться на плоскости.

Беседа, наблюдение,

выполнение задания

4

ОД «В деревню, к бабушке»

Закреплять умение различать и

называть овощи и фрукты. Учить ориентироваться на плоскости.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

Февраль

Раздел «Моя улица»

1

«Улица, на которой я живу»

Закреплять знания детей о ПДД, формировать умения

составлять несложные программы для робота с использованием

дорожных знаков

и коврика «Город», развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки

общения.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

2

«Больница»

Закреплять знания детей о ПДД, формировать умение составлять несложные программы для миниробота с использованием

дорожных

знаков и коврика «Город», развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку и коммуникативные навыки общения.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

3

«Магазин»

Закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального

фона в детском коллективе.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

4

«Парикмахерская»

Закреплять умение составлять простые маршруты. Развивать познавательную активность детей, способствовать созданию положительного эмоционального

фона в детском коллективе.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

Март

Раздел  «Правила дорожного движения»

1.

«Правила дорожного движения»

Развитие у детей умения

ориентироваться на плоскости. Закрепить знания ПДД.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

2.

«Дорожные знаки»

Развитие у детей умения ориентироваться на плоскости.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

Раздел«Музыкальный парк»

3

«Давайте познакомимся»

Знакомство        детей                            с                            названиями музыкальных инструментов.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

4

«Угадай, что звучит?»

Учить детей на слух различать звучание музыкальных инструментов.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

Апрель

Раздел «Животные–наши друзья»

1

«Мы в лесу построим

дом»

Учить робота искать дом животных. Учить подражать звукам и движениям персонажей: медведя, лисы, зайца.

Закрепить знания детей о диких  животных. Развивать творческое воображение.

Беседа, отгадывание загадок, наблюдение,

выполнение задания

2

«Накорми животных»

Закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе. Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки.

Беседа, отгадывание загадок, наблюдение,

выполнение задания

3-4

Программирвание по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить детей заранее обдумывать ход робота, называть движение, давать общее описание.

Развивать         творческую                          инициативу                          и самостоятельность.

Беседа, наблюдение

,

выполнение задания

Май

Раздел «Робот-художник»

1

Знакомство с составными частями для программиро

вания робота на рисование

Знакомить с составными частями

для программирования робота на рисование Учить программировать робота, для создания квадрата или прямоугольника.

Беседа, наблюдение, выполнение задания

2

«Рисование по карточкам: цветок»

Закрепить умение программировать робота на рисование по карточкам .

Беседа, наблюдение, выполнение задания

Раздел«Робот-путешественник»

3

«Путешествие: лес озеро,лес- вулкан»

Закрепить умение программировать робота на передвижение по карте местности

Беседа, наблюдение,

выполнение задания

4

Диагностика

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie