"Волшебная мастерская"
Программа рассчитана на 9 месяцев
Программа предполагает 1 занятие в неделю , продолжительность занятия: 15 минут
Программа занятий
Календарно - тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ
Тема занятия |
Задачи |
Материал |
1. Букет осени (печать листьями) |
Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. |
Отпечаток листьев. Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования |
2. Яблоко и червячок |
Учить рисовать яблоко гуашью. Совершенствовать технику рисования. |
Рисование кистью Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти |
3. Компоты и варенье |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. |
Рисование пальчиками Вырезанные из бумаги банки. Печати, гуашь. |
4. Осенний лес |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с природным материалом; учить детей делать отпечатки листьями, |
Отпечаток листьев. Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования |
ОКТЯБРЬ
1. «Листопад» Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись |
». Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете. |
Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования |
2. « Грибок» Аппликация с использованием крупы. |
Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму, засыпать крупой шляпку грибочка, предварительно смазанную клеем. |
Лист с изображением гриба, клей, крупа |
3. «Холодный дождь» (рисование пластилином) |
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги. |
Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки |
4. «Осеннее дерево» (аппликация), формата А4 |
Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева. |
Лист с изображением дерева, цветная бумага |
НОЯБРЬ
1«Арбузик» Аппликация с использованием семечек арбуза |
.Учить создавать красивую композицию, изобразить арбузную дольку. Воспитывать аккуратность и усидчивость |
Цветная бумага, клей, семечки арбуза. |
2. «Солнышко» |
При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка. Развивать фантазию и творческие способности детей |
Цветная бумага, клей, одноразовые тарелки |
3. «Ёжик» |
Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию из бумажных силуэтов ладошек |
Цветная бумага, клей, фломастеры, силуэт ежа. |
4. «Тили-тили, тесто…» (лепка-экспериментирование, рисование на тесте). |
Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек |
Пласт соленого теста. |
ДЕКАБРЬ
1. «Прилетели снегири» |
Продолжать формировать умение рисовать нетрадиционными способами, вызывать радость от собственного творчества. |
Краски, кисти, салфетки, клей |
2. «Снежок порхает, кружится» рисование кисточкой |
Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма |
Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования |
3. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков) |
Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики |
Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон. |
4. «Дед Мороз» |
Учить скатывать ватные Цветной шарики и наклеивать на основу рисунка. |
Картон синего цвета с рисунком Деда Мороза, Комочки ваты, клей |
ЯНВАРЬ
1. «Зайка беленький» |
продолжать учить выполнять аппликацию используя ватные диски. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. |
Ватные диски, клей, фломастеры |
2. «Петушок» Аппликация с использованием перышек |
Передать образ нарядного петушка, дополняя композицию деталями из бумаги |
Краски, клей, перышки, силуэт петушка |
3«Пингвин» Используя цилиндрическую основу |
Учить делать пингвина используя бумажные детали, дополнить образ при помощи фломастеров |
Цветная бумага, фломастеры, клей, втулки от туалетной бумаги |
4. «Жили у бабуси два веселых гуся» рисование ладошкой |
Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали |
Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей |
ФЕВРАЛЬ
1. «Северное сияние» (рисование солью). |
Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма |
Цветная соль |
2. «Бублики-баранки» (лепка) |
Раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики. |
Соленое тесто, мак, манка, зубочистки, картинка самовар. |
3. «Свитер для папы» (аппликация из крупы) |
Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы |
Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей |
4 «Веселые осьминожки» Рисование ладошкой |
Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
листы голубого цвета – «море»; гуашь разноцветная в плошках; салфетки |
МАРТ
1. «Ваза с цветами» (аппликация из макарон с элементами рисования), коллективная композиция |
Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу |
. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой. |
2. «Ромашка» Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги |
Создать красивый цветок, вызвать желание у детей сделать приятный сюрприз |
Салфетки, ватные диски, клей |
3. «Аквариум» (пластилинография с элементами аппликации) |
Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность |
Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей |
4. «Курочка с цыплятами» |
Закреплять умения и навыки рисования методом тычка |
Гуашь, клеевая кисть |
АПРЕЛЬ
1. «Котенок» Аппликация с использованием ватных шариков |
Учить отщипывать кусочки ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу. Создавать образ пушистого котенка |
Лист бумаги с контуром котенка, клей, вата |
2. «Кораблик» аппликация |
Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать |
Салфетки, изображение кораблика, цветная бумага, клей. |
3. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» метод торцевания. |
Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук |
Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, салфетки клей, кисти для клея. |
4. «Щенок Дружок» Рисование методом тычка |
Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. |
листы белого цвета с силуэтом щенка; кисть с жестким ворсом; краска коричневого цвета; стаканы с водой, салфетки |
МАЙ
1. Жар-птица |
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
Рисование ладошками Альбомный лист, гуашь. |
2. Маленький друг |
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
Рисование способом тычка, Альбомный лист, гуашь, кисти |
3. Бусы для куклы Кати. |
Упражнять в лепке круглой формы. Закрепить умение равномерно наносить бусины на нитку. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. |
Альбомный лист с контуром нити, пластилин. |
4.Улитки на прогулке |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Рисование пальчиками Альбомный лист, гуашь. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»