"Волшебная мастерская"

Педагогический работник Веревкина Наталья Сергеевна.
Педагогический работник
Веревкина Наталья Сергеевна

Программа рассчитана на 9 месяцев

Программа предполагает 1 занятие в неделю , продолжительность занятия: 15 минут

Программа занятий

Календарно - тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ

Тема занятия

Задачи

Материал

1. Букет осени

(печать листьями)

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую

моторику, речь.

Отпечаток листьев.

Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для

рисования

2. Яблоко и червячок

Учить рисовать яблоко

гуашью. Совершенствовать технику рисования.

Рисование кистью

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти

3. Компоты и варенье

Продолжать знакомить с нетрадиционной

изобразительной техникой рисования пальчиками.

Продолжать учить наносить ритмично точки на всю

поверхность банки. Развивать чувство композиции.

Рисование пальчиками

Вырезанные из бумаги банки. Печати, гуашь.

4. Осенний лес

Совершенствовать умения и навыки в свободном

экспериментировании с природным материалом;

учить детей делать отпечатки листьями,

Отпечаток листьев.

Гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для

рисования

ОКТЯБРЬ

1. «Листопад»

Учить рисовать в технике

«пальчиковая живопись

». Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек. Развивать моторику рук, речь, в работе

аккуратность, знания о цвете.

Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования

2. « Грибок»

Аппликация с использованием крупы.

Учить детей аккуратно наклеивать готовую форму,

засыпать крупой шляпку грибочка,  предварительно

смазанную клеем.

Лист с изображением гриба, клей, крупа

3. «Холодный дождь» (рисование пластилином)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной

изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки

пластилина и наносить равномерно на всю

поверхность бумаги.

Лист формата А4 с

изображением туч, синий пластилин, салфетки

4. «Осеннее дерево»

(аппликация), формата А4

Показать приемы

приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева.

Лист с изображением дерева, цветная бумага

НОЯБРЬ

1«Арбузик» Аппликация с использованием семечек арбуза

.Учить создавать красивую композицию, изобразить арбузную дольку.

Воспитывать аккуратность и усидчивость

Цветная бумага, клей, семечки арбуза.

2. «Солнышко»

При помощи одноразовой тарелки и бумаги создать образ веселого солнышка.

Развивать фантазию и

творческие способности детей

Цветная бумага, клей, одноразовые тарелки

3. «Ёжик»

Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать

воображение, умение создавать композицию из

бумажных силуэтов ладошек

Цветная бумага, клей, фломастеры, силуэт ежа.

4. «Тили-тили, тесто…»

(лепка-экспериментирование, рисование на тесте).

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание

изображения на пласте теста: отпечатки ладошек

Пласт соленого теста.

             ДЕКАБРЬ

1. «Прилетели снегири»

Продолжать формировать умение рисовать

нетрадиционными способами, вызывать радость от

собственного творчества.

Краски, кисти, салфетки, клей

2. «Снежок порхает, кружится» рисование кисточкой

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема

примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма

Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования

3. «Снеговик» (аппликация из ватных дисков)

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и

приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и

ритма, глазомера и мелкой моторики

Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон.

4. «Дед Мороз»

Учить скатывать ватные Цветной шарики и наклеивать

на основу рисунка.

Картон синего цвета с рисунком Деда Мороза,

Комочки ваты, клей

ЯНВАРЬ

1. «Зайка беленький»

продолжать учить выполнять аппликацию используя ватные диски. Дополнять

изображение при помощи фломастеров необходимыми

деталями.

Ватные диски, клей, фломастеры

2. «Петушок»

Аппликация с использованием перышек

Передать образ нарядного петушка, дополняя

композицию деталями из бумаги

Краски, клей, перышки, силуэт петушка

3«Пингвин» Используя цилиндрическую основу

Учить делать пингвина используя бумажные детали,

дополнить образ при помощи фломастеров

Цветная бумага, фломастеры, клей, втулки от туалетной бумаги

4. «Жили у бабуси два

веселых гуся» рисование ладошкой

Продолжать использовать

ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать

детали

Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей

ФЕВРАЛЬ

1. «Северное сияние» (рисование солью).

Познакомить с новой техникой рисования, развитие

чувства цвета и ритма

Цветная соль

2. «Бублики-баранки» (лепка)

Раскатывание колбасок и замыкание в кольцо.

Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие

глазомера и мелкой моторики.

Соленое тесто, мак, манка,

зубочистки, картинка самовар.

3. «Свитер для папы» (аппликация из крупы)

Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного

воспитателем, наклеивание крупы

Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона,

макаронные изделия разной формы, клей

4 «Веселые осьминожки» Рисование ладошкой

Продолжать знакомить с техникой печатанья

ладошками. Закрепить умение дополнять изображение

деталями. Развивать

цветовосприятие, мелкую моторику, внимание,

мышление, память, речь.

листы голубого цвета –

«море»; гуашь разноцветная в плошках; салфетки

        МАРТ

1. «Ваза с цветами»

(аппликация из макарон с элементами рисования), коллективная композиция

Познакомить детей с новым способом аппликации.

Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать

развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки

работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус,

творческую инициативу

. Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

2. «Ромашка»

Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги

Создать красивый цветок, вызвать желание у детей

сделать приятный сюрприз

Салфетки, ватные диски, клей

3. «Аквариум»

(пластилинография с

элементами аппликации)

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление,

эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать

самостоятельность,

усидчивость и аккуратность

Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей

4. «Курочка с цыплятами»

Закреплять умения и навыки

рисования методом тычка

Гуашь, клеевая кисть

      АПРЕЛЬ

1. «Котенок»

Аппликация с использованием ватных шариков

Учить отщипывать кусочки

ваты, скатывать их в шарики и приклеивать на основу.

Создавать образ пушистого котенка

Лист бумаги с контуром котенка, клей, вата

2. «Кораблик» аппликация

Закрепить технику - скатывание бумаги.

Продолжать учить сминать бумагу в комочек и

приклеивать на изображение. Воспитывать

Салфетки, изображение

кораблика, цветная бумага, клей.

3. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» метод

торцевания.

Создание выразительных образов луговых цветов –

желтых и белых одуванчиков развитие мелкой моторики, синхронизация движения

обеих рук

Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная

гофрированная бумага, салфетки клей, кисти для клея.

4. «Щенок Дружок»

Рисование методом тычка

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.

Закреплять представления о цвете. Прививать

аккуратность при работе с

краской. Воспитывать интерес к рисованию.

листы белого цвета с силуэтом щенка; кисть с жестким ворсом; краска

коричневого цвета; стаканы с водой, салфетки

МАЙ

1. Жар-птица

Учить наносить быстро

краску и делать отпечатки. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными способам.

Рисование ладошками Альбомный лист, гуашь.

2. Маленький друг

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя

создаваемую тычком фактуру как средство

выразительности. Учить

наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Рисование способом тычка, Альбомный лист, гуашь, кисти

3. Бусы для куклы Кати.

Упражнять в лепке круглой формы. Закрепить умение

равномерно наносить бусины на нитку.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать желание

сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Альбомный лист с контуром нити, пластилин.

4.Улитки на прогулке

Упражнять в технике рисования пальчиками.

Закрепить умение равномерно наносить точки на всю

поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к

рисованию нетрадиционными способами.

Рисование пальчиками Альбомный лист, гуашь.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie